Воспитательная работа

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности, главное в котором – создание условий для целенаправленного и систематического развития человека как субъекта деятельности, личности и индивидуальности.

Воспитательная работа школы – это система, генерирующая целостный воспитательный процесс путем интеграции двух основных подсистем школы – обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические воздействия на ребенка, создавая тем самым единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности ребенка.

Цель воспитательной работы ГБОУ Школы №1793: создание целостного пространства для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, способствующего развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и жизненному самоопределению, к принятию нравственно оправданных решений, готовой войти в информационное сообщество, со сформированными ключевыми компетентностями.

Задачи:

1. Продолжать выстраивать воспитательную систему с учетом особенностей и направлений работы школы, округа, города.

2. Продолжать формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе.

3. Способствовать формированию личности будущего активного гражданина, способного разрабатывать стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность.

4. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность, развивать потребность в самореализации творческого потенциала, заложенного в личности.

5. Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.

6. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления, создать условия для развития различных форм ученического самоуправления.

7. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.

8. Укреплять отношения к семье как основе российского общества, усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота, продолжение рода, взаимопомощь ...

9. Продолжить работу по повышению научно - теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

10. Развивать коммуникативные умения педагогов работать в системе «учитель – ученик - родитель», повышать уровень профессионального мастерства учителя для сохранения положительных результатов в обучении и воспитании.

11. Продолжить работу по профилактике правонарушений и безнадзорности, возникновению неформальных молодежных группировок на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствование форм и методов сопровождения несовершеннолетних. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде, воспитывать уважение к закону, социальной ответственности как важнейшей черты личности.

12. Совершенствовать условия взаимодействия педагогов, учащихся и родителей школы, в том числе через единое информационное пространство.

План воспитательной работы 2019-2020 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год

Основные направления воспитательной работы на 2020-2021 учебный год