Остров Руслан Дмитриевич



Занимаемая должность (должности): Учитель русского языка и литературы

Школьный корпус №1 Жулебинский б-р, д. 38

Фактическое место работы: Жулебинский б-р, д. 38

Преподаваемые дисциплины: Основное образование: русский язык, латинский язык, литература, смысловое чтение. Дополнительное образование: журналистика, занимательный русский язык, современный русский язык

Уровень образования: Высшее (диплом «с отличием»)

Наименование оконченного учебного заведения: Государственное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный областной университет" (ГОУ ВО МГОУ)

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Филология

Общий стаж работы: 1 год

Стаж работы по специальности: 1 год

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

  • Экспертный уровень ЕГЭ по русскому языку (ГАОУ ДПО МЦКО) 
  • Высшая оценка в сертификации "Учитель русского языка и литературы" (АНО ДПО ИОЦПКиП) 
  • Высшая оценка в сертификации "Учитель истории" (АНО ДПО ИОЦПКиП) 
  • Высшая оценка в сертификации "Учитель обществознания" (АНО ДПО ИОЦПКиП). 

 

Курсы повышения квалификации:

  • "Преподавание русского языка и лингвистики в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам" (ФГАОУ ВО НИУ ВШЭ) (76 часов). 
  • "Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО и СОО" (72 часа). 
  • "Профессиональный подход к обучению русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС" (72 часа). 
  • "Русский язык: подготовка к сдаче ЕГЭ в условиях реализации ФГОС" (72 часа).
  • "Технология проведения устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку в формате «устное собеседование» при подготовке к ОГЭ выпускников основной школы" (242 часа). 
  • "Методика преподавания литературы в условиях реализации ФГОС СОО" (108 часов).
  • "Специфика подготовки к сдаче ОГЭ по дисциплине "Русский язык" в условиях реализации ФГОС СОО" (144 часа). 
  • "Подготовка к ЕГЭ по литературе" (72 часа). 
  • "Подготовка к ВПР по русскому языку в 5-7 классах" (72 часа).
  • "Итоговые сочинения по русскому языку: теоретические основы и практические рекомендации в подготовке учащихся" (36 часов). 
  • "Преподавание русского языка с учётом перспективной модели ФГОС-2020 (72 часа). 
  • "Психолого-педагогические основы реализации требований ФГОС по достижению личностных образовательных результатов обучающихся" (72 часа).
  • "Дидактический инструментарий современного педагога" (72 часа). 
  • "Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО и СОО" (72 часа).
  • "Исследовательская и проектная деятельность по литературе в условиях реализации ФГОС" (108 часов). 
  • "Современный урок русского языка в соответсвии с требованиями ФГОС ООО и СОО" (108 часов).
  • "Современный урок литературы: организация образовательной деятельности школьников в условиях реализации требований ФГОС ООО" (16 часов). 
  • "Русская морфология: актуальные вопросы и трудности в преподавании в рамках русского языка в средней школе" (36 часов). 
  • "Традиции и новации в преподавании русского языка" (72 часа). 
  • "Русская литература последней трети XIX века и ФГОС (72 часа). 
  • "Некоторые вопросы китайской филологии и регионологии (лекции представителей иркутской синологической школы О. М. Готлиба)" (36 часов). 
  • "Инновационные подходы к организации учебной деятельности и методикам преподавания предмета «Русский язык и литература» в основной и стерней школе с учётом требований ФГОЧ нового поколения" (144 часа). 
  • "Организация работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС" (72 часа). 
  • "Русский язык. Содержание и методика развития таланта обучающихся" (32 часа).
  • "Русский язык. Интеллектуальные соревнования" (36 часов). 
  • "Французский язык. Россия и Франция: взаимное влияние великих культур" (36 часов). 
  • Теория и методика преподавания основ латинского языка с медицинской терминологией в организациях СПО" (72 часа). 
  • "Повышение мотивации обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников (Модуль I "Введение в мотивацию")" (16 часов). 
  • "Повышение мотивации обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников (Модуль II "Мотивация и характер") (16 часов). 
  • "Подготовка учащихся к участию в ВсОШ по английскому языку. Лексика и грамматика" (24 часа). 
  • "Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований". Модуль "Методика развития таланта в предметной области "Литература". Формы работы с одарёнными детьми" (16 часов). 
  • "Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований". Модуль "Художественная культура СССР в период хрущевской оттепели" (44 часа). 
  • "Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований". Модуль "Особенности применения технологии музейной педагогики в развитии детской одарённости. Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»" (24 часа). 
  • "Методика проведения кружка по финансовой грамотности в курсе обществознания (раздел "Экономика") для учащихся 8 — 11 классов в рамках подготовки к участию во всероссийской олимпиаде школьников" (16 часов). 
  • "Методика разработки современного урока в соответствии с ФГОС" (70 часов). 
  • "Цифровая школа. Образовательные технологии на уроках русского языка и литературы" (72 часа).
  • "Технология интерактивного обучения" (72 часа). 
  • "Методы контроля при дистанционном обучении" (72 часа). 
  • "Применение дистанционного обучения. Разработка учебных заданий и тестовых вопросов в онлайн-форматах" (36 часов). 
  • "На пути к «Цифровой школе»: детали, риски, возможности" (72 часа). 
  • "Современные образовательные технологии. Методические особенности применения межпредметных технологий в образовательной процессе" (24 часа). 
  • "Педагог-модератор: новая профессия в образовании" (72 часа). 
  • "Система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в информационно-образовательной среде" (72 часа). 
  • "Методика работы с разноуровневыми классами на основе теории Multiple Intelligences" (36 часов). 
  • "Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя" (72 часа). 
  • "Управление конфликтами в образовательной организации" 72 часа).
  • "Эффективное общение между педагогом и родителем" (72 часа). 
  • "Методы и инструменты работы с трудными подростками" (48 часов).
  • "Работа с «трудным» родителем" (6 часов). 
  • "Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС: инклюзивное образование, индивидуальный план, адаптированные образовательные программы" (108 часов). 
  • "Требования к сайтам образовательных организаций. Информационная открытость как способ повышения качества образования" (36 часов). 

 

Сертификаты, подтверждающие участие в профильных мероприятиях: 

  • Сертификат участия во Всероссийской педагогической конференции "Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в школе". Тема выступления: "Методические аспекты организации современного бинарного урока русского языка, риторики и истории в старшей школе". 
  • Сертификат участника семинара "Курс русского родного языка: актуальные вопросы преподавания". 
  • Сертификат участника семинара "Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (10 часов). 
  • Сертификат участника семинара "Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании" (10 часов). 
  • Сертификат, подтверждающий освоение факультативного курса "Формирование интереса к русскому языку у детей-билингвов" (12 часов). 
  • Сертификат, подтверждающий освоение факультативного курса "Модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики" (12 часов). 
  • Сертификат, подтверждающий участие в семинаре "Здоровьесберегающие технологии и основополагающие принципы их применения в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС" (2 часа). 
  • Свидетельство об участии в медианаре на тему "Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся" (2 часа). 
  • Свидетельство об участии в медианаре на тему "Метапредметные результаты освоения образовательной программы и их оценка"’ (2 часа). 
  • Сертификат участника семинара "Организация и управление ВКР студентов в LMS Moodle: нормативные документы, ресурсы, подготовка к защите". 
  • Сертификат участника семинара "Как создать электронный учебный курс в сервисе Google Класс». 
  • Сертификат участника семинара "Идентификация цифровых научных данных. Восемь причин завести себе DOI".
  • Сертификат участника семинара "Электронное издание: как преподавателю стать автором в издательстве «Директ-Медиа»". 
  • Сертификат участника семинара "Поведенческий подход к организации групповой работы: методы работы с группами". 
  • Сертификат участника семинара "Инновационные решения Антиплагиат и Автоп-ВУЗ: от образовательного процесса до проведения конференций".  
  • Сертификат участника семинара "Проектирование современного урока: от технологической карты до формирования УУД школьников". 
  • Сертификат участника вебинара "Рабочая программа предмета (курса): разработка, утверждение и корректировка. 
  • Сертификат за успешное прохождение диагностики педагогических компетенций (образовательная платформа ЯУчитель). 

 

Курсы профессиональной переподготовки:

  • "Русский язык и литература: теория и методика преподавания предметов в образовательных организациях с профильным изучением филологических дисциплин. Разработка и реализация образовательных программ в соотвествии с ФГОС" (1250 часов)Квалификация: учитель русского языка и литературы. Диплом «с отличием». 
  • "Преподавание русского языка и литературы в образовательной организации" (530 часов)Квалификация: учитель русского языка и литературы. Диплом «с отличием». 
  • "Теория и методика преподавания риторики и культуры речи в образовательной организации" (1150 часов)Квалификация: учитель риторики и культуры речи. Диплом «с отличием». 
  • "Учитель (преподаватель) латинского языка: разработка и реализация образовательных программ в соотвествии с ФГОС" (530 часов)Квалификация: учитель латинского языка. Диплом «с отличием». 
  • "Учитель итальянского языка: теория и практика преподавания предмета в образовательных организациях. Разработка и реализация образовательных программ" (520 часов)Квалификация: учитель итальянского языка. Диплом «с отличием». 
  • "Учитель финского языка: теория и практика преподавания предмета в организациях с углублённым изучением лингвистических дисциплин. Разработка и реализация образовательных программ" (500 часов)Квалификация: учитель финского языка. Диплом «с отличием».
  •  Учитель польского языка. Разработка и реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС" (1000 часов)Квалификация: учитель польского языка(В процессе переподготовки.)
  • "Педагогическое образование: учитель японского языка в соотвествии с ФГОС" (700 часов)Квалификация: учитель японского языка(В процессе переподготовки.) 
  • "Математическая лингвистика: разработка и реализация инновационных образовательных программ" (1112 часов)Квалификация: лингвист, учитель (преподаватель) математической лингвистики(В процессе переподготовки.)
  • "Биолингвистика: разработка и реализация инновационных образовательных программ". (1015 часов)Квалификация: биолингвист, учитель (преподаватель) биолингвистики(В процессе переподготовки.) 
  • "Педагогическое образование: теория и методика преподавания фармакологии в организациях СПО" (520 часов)Квалификация: преподаватель фармакологии с правом преподавания в СПО(В процессе переподготовки.)
  • Учитель истории и обществознания. Разработка и реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС" (520 часов)Квалификация: учитель истории и обществознания. Диплом «с отличием». 
  • "Педагогическая деятельность и экономика" (1008 часов)Квалификация: преподаватель экономики. Диплом «с отличием». 
  • "Методическая и организационная деятельность в общеобразовательной организации с учётом ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО" (1008 часов)Квалификация: старший методист общеобразовательной организации. Диплом «с отличием». 

Награды и почетные звания:

  • Диплом участника Всероссийского дистанционного конкурсного мероприятия "Оценка уровня квалификации учителя русского языка" (I место). 
  • Диплом участника Всероссийского дистанционного конкурсного мероприятия "Оценка уровня квалификации учителя литературы" (I место). 
  • Диплом, подтверждающий прохождение очного тестирования "Независимая оценка квалификации: учитель русского языка и литературы" (I место: присвоено 100 из 100 баллов). 
  • Диплом, подтверждающий отличное прохождение очного тестирования "Специфика ОГЭ по русскому языку" (I место: присвоено 100 из 100 баллов). 
  • Диплом, подтверждающий отличное прохождение очного тестирования "Специфика ЕГЭ по русскому языку" (I место: присвоено 100 из 100 баллов). 
  • Диплом победителя финального (очного) тура Всероссийского конкурса "Лучшая методика подготовки к ГИА-11 по образовательным программам среднего общего образования". Номинация: "Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, ГИА". Тема конкурсной работы: "Мультимедийные средства обучения как неотъемлемая составляющая современного урока актуализации знаний и умений в рамках эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку". 
  • Диплом, подтверждающий успешное прохождение очного профессионального тестирования в номинации "Соответствие компетенций учителя русского языка требованиями ФГОС". 
  • Диплом, подтверждающий успешное прохождение очного профессионального тестирования в номинации "Соответствие компетенций учителя литературы требованиями ФГОС".
  • Диплом, подтверждающий успешное прохождение очного тестирования "Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности". 
  • Диплом, подтверждающий успешное прохождение теста "Учитель русского языка и литературы в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС" (в рамках Всероссийского тестирования педагогов 2018, при поддержке Минпросвещения России, Минздрава России и Роспотребнадзора). Положительное решение принято решением экспертным советом по информатизации системы образования и воспитания при Всемирной комиссии информационного общества Совета Федерации. 
  • Диплом участника блиц-олимпиады "Профессиональный стандарт педагога: новые требования к педагогу" (1 место). 
  • Диплом I степени в номинации «Блиц-олимпиада для педагогов». Название работы: "Работа общеобразовательного учреждения в режиме профильного обучения". 
  • Диплом I степени международного конкурсного центра дистанционной сертификации педагогов и обучающихся "ФГОС-ПРОФЕССИОНАЛ". Номинация: "Текст как средство формирования и развития орфографической зоркости".
  • Диплом I степени финального (очного) тура Всероссийской олимпиады "ФГОС ПРОВЕРКА". Блиц-олимпиада на тему «Классный руководитель в воспитательном пространстве современной школы". 
  • Диплом I степени тестирования на тему "Техника активно-продуктивного чтения: организация самостоятельной деятельности учащихся". 
  • Диплом I степени Всероссийской олимпиады "ФГОС соответствие". Тема тестирования «ТРИЗ-педагогика как направление требований реализации ФГОС". 
  • Диплом I степени онлайн-тестирования "Основы социологии". 
  • Сертификат, подтверждающий успешное прохождение тестирования на тему "ИКТ в педагогике 21 века" (владение терминологией, знание теории и практическое применение) ("Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века").  
  • Сертификат, подтверждающий успешное прохождение тестирования на тему "Нормативно-правовые аспекты образовательного процесса" (знание действующего законодательства, норм и правовых документов в соответствии с требованиями профессионального стандарта) ("Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века").  
  • Сертификат, подтверждающий успешное прохождение тестирования на тему "Дефектология" (теория, разделы специальной педагогики, методы и приёмы в работе; методы и приёмы работы дефектолога, закономерности развития, воспитания и обучения детей с физическими и психическими нарушениями в дошкольных, школьных, профессиональных и других образовательных организациях) ("Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века"). 
  • Сертификат, подтверждающий успешное прохождение тестирования на тему "ФГОС СОО" (проверка на знание ФГОС СОО: требования к результатам освоения основных образовательных программ, к организации образовательного процесса и к условиям реализации основных образовательных программ) ("Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века"). 
  • Сертификат отличия I степени о подтверждении профессиональной компетентности. Очное тестирование на тему "Инклюзивное образование и требования к компетенциям педагогов по осуществлению инклюзивной педагогической деятельности".  
  • Победитель XIV Всероссийского педагогического конкурса "Профессиональный рост" в номинации "Исследовательская и научная работа". Тема конкурсной работы: "Русский язык и литература: актуальные вопросы в преподавания в условиях реализации ФГОС нового поколения". 
  • Свидетельство об успешном прохождении очного квалификационного испытания учителя русского языка и литературы (10,00 из 10,00). 
  • Свидетельство об активном участии в деятельности экспертного совета СМИ "Вестник Педагога" и оказании профессиональной помощи в оценке работ Всероссийских мероприятий, проводимых на сайте издания. 
  • Диплом лауреата I степени педагогического конкурса "Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения". Номинация: "Методические разработки / Презентации". Название работы: "Психологические особенности подготовки учащихся к прохождению ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по литературе в условиях реализации дистанционного режима обучения: теоретические основы, передовые методики, практическая деятельность, результативность" (2019-2020 учебный год). 

e-mail: r.d.ostrov@bk.ru

Контактный телефон: +7(926)881-62-85 (мессенджеры, доступные для связи, — "WhatsApp", "Viber", "Telegram").

Персональная страница: https://nsportal.ru/ostrov-ruslan-dmitrievich


O себе:

Педагогическое кредо:

  • «В этом мире нет ничего недостижимого: титанические старания и упорные стремления к максимальному уровню успеха; отличительная пунктуальность и глубокая усидчивость; непоколебимая честность по отношению к себе и к окружающим; безусловная порядочность; несокрушимая моральная стойкость; исключительное трудолюбие; непрерывная, усердная работа над развитием собственной личности; неутолимая жажда открывать, познавать новое; желание развиваться и личностно, и профессионально; умение чётко выстраивать траекторию собственного многосторонннего развития; позитивный взгляд на жизнь — вот тот самый многокомпонентный залог успеха каждого человека, стремящегося к покорению личностных, профессиональных и карьерных высот!» ( © Руслан Дмитриевич Остров.) 
  • «Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог» (Лев Николаевич Толстой.)
  • «Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней» (Анатолий Васильевич Луначарский.)
  • «Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» (Константин Дмитриевич Ушинский.)
  • «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. (Василий Осипович Ключевский.) 
  • «Ребёнок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью» (Феликс Эдмундович Дзержинский.) 
  • «Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях» (Жан-Жак Руссо.)
  • «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский.)
  • «В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить» (Сократ.)
  • «Послушайте — и вы забудете, посмотрите — и вы запомните, сделайте — и вы поймёте» (Конфуций.)
  • «Обучая, учусь». (Сенека Старший.)