Психолого-логопедическое сопровождение семейного детского сада 07.02.2020

3 февраля состоялась очередная встреча педагога-психолога Кречетовой В.В с семейным детским садом. В силу разновозрастной группы детей маме- воспитателю было предложено построить взаимодействие с детьми следующим образом: старшие дети Умар и Сумайя приняли участие в занятии, целью которого являлось наращивание произвольности поведения, активизация активного словаря, обогащение пассивного словаря и знаний о животном мире.

Младшему ребенку Хамзе была предложена работа на песочном планшете с целью формирования чувства безопасности в новой обстановке. Так же мама получила консультацию психолога по интересующим ее вопросам.

План занятия:

  1. Приветствие "Я очень хороший" (Используется прием работы с голосом на повышение и понижение интонации в соответствии с расположением руки — "высоко" "по центру груди" "низко")
  2. "Волшебный мешочек" — развитие произвольности поведения, соблюдение правил.
  3. Упражнение "Хвасты" — повышение самооценки, умение заявить о себе, соблюдение правил и развитие монологической речи.
  4. Ритуал окончания занятия "Искорка"

Консультация воспитателя-родителя осуществлялась по вопросам:

  1. Возрастные особенности детей.
  2. Конкуренция сиблингов.
  3. Развитие лидерских качеств с учетом особенностей семейного воспитания в многодетной семье.
  4. Нахождение способов поддержки ресурсов матери в условиях семейного взаимодействия.

Учителем-логопедом Спиренковой А.А. было проведены и логопедические занятия, входе которых отрабатывались такие задачи, как формирование и коррекция звукопроизношения, развитие и обогащение словаря по теме "Овощи-Фрукты", формирование лексико-грамматических категорий, развитие мелкой моторики рук, умение составлять короткие предложения. С ребятами проводилась пальчиковая гимнастика, был отработан речевой материал по данной теме, проведены дидактические игры "Какой фрукт потерялся?", "Какой сок из какого фрукта-овоща?", "Посчитай фрукты". Маме-воспитателю были даны рекомендации и дидактический материал для закрепления пройденного материала в домашних условиях.