Основные направления социально-педагогической работы в образовательном учреждении 19.11.2014

Система работы социального педагога в школе

Основные направления работы по взаимодействию ребенка с социальной средой

•Изучение условий социального развития ребёнка
•Включение подростка в активное взаимодействие с социальной средой
•Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка
•Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении
•Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации
•Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей
•Организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении подростка
Цель работы социального педагога образовательного учреждения
- Охрана и защита прав ребенка;
- Оказание комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение в социально значимую деятельность;
- Подготовка к самостоятельной жизни;
- Формирование у детей способности к ответственным решениям;
- Развитие умения общаться и сотрудничать;
- Поддержка учащихся, имеющих проблемы в социализации
Задачи деятельности социального педагога
•Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
•Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
•Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
•Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
•Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
•Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
•Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
•Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
•Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства
Принципы социально-педагогической деятельности
•принцип взаимодействия - сотрудничество со всеми работниками школы,
•социальными институтами города по решению проблем ребенка;
•принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода;
•принцип позитивного восприятия, толерантности личности;
•принцип конфиденциальности.
Инновационные подходы в социально-педагогической деятельности
•Создание и реализация социальных проектов.
•Разработка и проведение социальных, деловых игр, акций, круглых столов по решению социально-значимых проблем.
•Включение детей в социально-значимую деятельность.
•Организация соуправленческой деятельности.
Условия реализации комплексных программ профилактики
•Проведение мониторинга семейной и социальной ситуации развития ребенка, изучение ценностных ориентаций семьи и ребенка.
•Оценка социального благополучия детей.
•Проведение профилактических мероприятий, направленных на включение учащихся в активную социально значимую деятельность
•Организация поддержки детей, попавших в сложную жизненную ситуацию
•Проведение социального консультирования по решению проблем ребенка
•Педагогическое управление развитием ребенка: создание ситуации успеха, принцип компетентностного подхода к процессу обучения.
•Необходимость в технической оснащенности рабочего места социального педагога.
Приоритетные направления
•работа с девиантными подростками;
•работа с семьями;
•работа по профилактике преступлений и правонарушений;
•работа, направленная на формированию здорового образа жизни;
•помощь в профессиональной ориентации подростков
Направления работы с трудными подростками
•перевод социальной ситуации в педагогическую;
•воспитание нравственно-правовой убежденности;
•Формирование адекватной самооценки;
•развитие эмоциональной сферы личности;
•включение в социально-значимые виды деятельности;
•организация педагогического влияния на окружение;
•предупреждение невротических расстройств и патологических влечений (акцентуации характера, неврозы, суициды, клептомания и т.д.);
•обеспечение благоприятного социально -психологического климата;
• способствование заполнению пробелов в знаниях.
Помощь семье, направления деятельности
•Коррекционно-профилактическое.
•Индивидуальное взаимодействие с различными категориями семей.
•Информационно-просветительское.
•Педагогическое просвещение родителей.
Малообеспеченные семьи
•выявление малообеспеченных семей, наблюдение, изучение потребностей, специфики воспитания;
•оказание юридической помощи;
•оказание психологической помощи;
•организация досуга и отдыха детей;
•оказание родителям помощи в трудоустройстве;
•трудоустройство несовершеннолетних;
•организация досугового общения.
Профориентационная работа
1. Профессиональное просвещение, профинформация, профпропаганда и профагитация.
2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.
3. Профессиональная консультация со стороны специалистов – профконсультантов.
Взаимодействие с педагогическим коллективом
•С классными руководителями;
•С преподавателями-предметниками;
•Со специалистами школы: психологами, педагогами-организаторами, логопедами, медиками.
Работа с социальными партнерами
•Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
•Комиссия по опеке и попечительству;
•Отделы внутренних дел по делам несовершеннолетних;
•Центр психолого-медико-социального сопровождения для детей и подростков, наркодиспансер №6;
•Районные досуговые учреждения по работе с детьми по месту жительства.