Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 05.07.2015

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373

С 1 сентября 2011 г. в действие вступил Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарты второго поколения были подготовлены 6 октября 2009 года и зарегистрированы в Минюсте 22.12.2009 года.

Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и является одним из стратегических ресурсов устойчивого развития многонационального народа России.

Задача, стоящая перед школой, в условиях быстрого развития окружающего нас мира – это формирование человека, который бы смог самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения и их реализовывать. Поэтому главное направление Стандартов – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями.

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными учебными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.

9 дней изучается курс «Введение в школьную жизнь», который включает в себя знакомство с одноклассниками, с учителем, работу в группах, воспитание дружеских взаимоотношений. Дети учатся общаться и договариваться. После изучения данного курса начинается учебный процесс. Такие уроки, как музыка, физкультура, окружающий мир, технология, изобразительная деятельность проходят в виде игры, театрализации или целевой прогулки в течение двух месяцев.

Каждый предмет один раз в неделю проводится с применением информационно-коммуникативных технологий. Это означает, что дети работают с клавиатурой, учатся писать, создавать файлы, работают со сменным носителем, знакомятся с интернетом. Наличие оборудования – одно из условий успешной реализации Концепции информатизации образовательного процесса и ФГОС НОО..