Психолого-педагогическая служба

Цель психолого-педагогической службы ГБОУ Школа № 1793 – способствовать созданию психолого-педагогических условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов на всех этапах воспитания и обучения.


Основные направления деятельности психолого-педагогической службы по соправождению основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования:

  • Психологическое сопровождение учебной деятельности.
  • Психологическое сопровождение процессов воспитания и социализации.
  • Психологическое сопровождение коррекционной работы.

Задачи:

  • способствовать созданию психолого-педагогических условий для формирования и развития универсальных учебных действий, обучающихся;
  • способствовать обеспечению индивидуализации и дифференциации обучения, включая процесс профессионального самоопределения обучающихся;
  • способствовать обеспечению преемственности содержания и форм обучения по отношению к предыдущей ступени образования;
  • способствовать благоприятному протеканию процесса адаптации обучающихся первых и пятых классов к обучению в начальной и основной школе;
  • способствовать развитию психолого-педагогической компетентности обучающихся и взрослых участников образовательного процесса;
  • способствовать выявлению и развитию способностей обучающихся;
  • выявление и психологическая поддержка одаренных и высокомотивированных обучающихся; - психологическая поддержка детского самоуправления;
  • способствовать раннему выявлению и созданию оптимальных психолого-педагогических условий для обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями, включая детей группы ОВЗ.

Основные направления деятельности психолого-педагогической службы по сопровождению основной образовательной программы дошкольного образования:

  • Психологическое сопровождение основных видов деятельности и предметно-развивающей среды Психологическое сопровождение безопасности образовательной среды
  • Психологическое сопровождение работы дошкольного учреждения с семьей
  • Психологическое сопровождение мониторинга динамики развития воспитанников Психологическое сопровождение программы коррекционной работы ДОУ

Задачи:

  • способствовать благоприятному протеканию процесса адаптации воспитанников к ДОУ;
  • способствовать обеспечению преемственности форм и содержания обучения и воспитания дошкольного и начального общего образования;
  • способствовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей;
  • создание условий для выявления и развития способностей воспитанников;
  • способствовать раннему выявлению и созданию оптимальных психолого-педагогических условий для воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями, включая детей группы ОВЗ.

Формы работы психолого-педагогической службы:

  • экспертиза;
  • диагностика;
  • консультирование;
  • просветительская и психопрофилактическая работа;
  • коррекционно-развивающая работа.